sss

Get Adobe Flash player

dlya slabovidyashih

Инновационная деятельность

Антикоррупционная деятельность

Первичная профсоюзная организация

Наставничество

Нацпроект "Образование"

https://img-fotki.yandex.ru/get/9217/84718636.a1/0_2391f8_31b35741_orig

Подошёл к концу учебный год, быть может, трудный, но очень важный как для родителей, так и для детей. Хочу сказать спасибо родителям, которые оказали огромную помощь мне, вникая в учебный процесс и помогая своим детям справиться с их речевыми проблемами.

Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться».           

Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем.

Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры.

Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения.

В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!

Упражнения  для автоматизации звуков

  1. Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: "недоавтоматизированные" звуки могут "потеряться" (исчезнуть из самостоятельной речи), тогда необходимо будет работу над этими звуками начинать заново.
  2. Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова.  Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово верно!

Упражнения для развития фонематических процессов

  1. Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «мак»? Какой 1, 2, 3, ?)
  2. Придумывание слов с определённым количеством звуков.
  3. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков. (Какое слово получится из этих звуков: «к-о-ш-к-а).
  4. Образование новых слов с помощью «наращивания звуков. (Какой звук надо добавить к лову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля – Коля, Толя, Поля).
  5. Образование новых слов путём замены в слове первого звука на какой-либо другой звук. (Дом-сом, лом-ком.)
  6. Отобрать картинки или назвать слова, в названиях которых слышим определенный звук.
  7. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы в начале, конце или середине слова. (Шуба, душ, кошка.)

Упражнения для развития слоговой структуры слова

(слогового анализа и синтеза)

  1. Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1? 2? 3?)
  2. Придумывание ребёнком слов с определённым количеством слогов.
  3. Составление слов из слогов, данных в разбивку. (Слоги потеряли своё место, надо помочь им его найти: на-ро-во, ка-сум).
  4. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва).
  5. Распределение картинок в соответствии с количеством слогов в слове. (Положить картинки, названия которых состоят из односложных слов, в одно место, а названия которых из 2, 3, 4-сложных слов - в другое).
  6. Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.
  7. Выделять гласные звуки. (Столько слогов в слове, сколько гласных) и т. д.

Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи

  1. Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а когда их много - сады, гулял где - за садом, много это глаза – а один …, много это уши – а одно …, одна конфета – а шесть … и т.д.)
  2. Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы и т. д.):
  3. - Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …,     маленькая куколка, а большая …,
  4. - Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …
  5. - Назови детенышей животных: кто у медведицы – медвежата, у   коровы - …, у слонихи - …, у овцы - … и т.д.
  6. - Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д.
  7. - У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.
  8. - Если днём жара, то день жаркий, а если мороз - …, ветер - …, дождь -… и т.д.
  9. Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»)
  10. Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.

Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка

  1. Обогащайте словарный за­пас детей новыми словами.

Этому способствуют летние путе­шествия, новые впечатления, полу­чаемые детьми от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу, экскурсий в музеи, выходы в театр, цирк. Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явле­ний природы (гроза, туман, ливень и т.п.), растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фрук­тов, и т.д.), животных.

  1. Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.
  2. Сочиняйте стихи, рифмы.
  3. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.
  4. Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению»
  5. Объяснять переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т.д.

Упражнения на развитие связной речи

  1. Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.
  2. Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.
  3. Расспрашивайте о важных для него событиях.
  4. Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.
  5. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
  6. Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление и написание писем, поздравлений, составляйте предложений, по заданным словам, и т.д.

Дети и в летний период не должны забывать о существовании карандашей, красок, пластилина, ножниц. Пусть ребёнок зарисовывает свои летние впечатления. Давайте штриховать, раскрашивать раскраски цветными карандашами, красками, фломастерами. Помните, что рисование, лепка, аппликация, раскрашивание, развивает мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи!

https://img-fotki.yandex.ru/get/243492/84718636.a1/0_2391f7_d4396171_orig Для развития мелкой моторики так же будут полезно:

  • Застёгивать молнии, кнопки, пуговицы, завязывать шнурки;               
  • Собирать, перебирать, сортировать ягоды, фрукты;
  • Выкладывать из веток, камней, палочек, желудей, шишек рисунки;
  • Полоть клумбы, грядки;
  • Завинчивать гайки, шурупы (игрушечные и настоящие);
  • Лепить из глины и мокрого песка.
  • Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)
  • Бросать и ловить летающие тарелочки.
  • Собирать мозаики, конструкторы, пазлы.
  • Перебирать крупы.
  • Раскрашивать раскраски цветными карандашами.
  • Складывать простые игрушки из бумаги (оригами).
  • Вышивать (крупным крестиком).
  • Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие).
  • Плести из бисера.
  • Лепить из пластилина, пластика, теста.

https://img-fotki.yandex.ru/get/237002/84718636.a1/0_2391f6_3d5ec6a6_orig Создайте фотоальбомы о жизни ребёнка летом.

Это могут быть альбомы о летнем отдыхе, о домашних делах, о вашей семье, о домашних животных. Альбом нужно не только сделать, а обсудить все фотографии с ребёнком. Пусть он расскажет, кто снят, что он делает, что было до и после каждой фотографии. А в сентябре мы обязательно проведем презентацию этих альбомов!

https://img-fotki.yandex.ru/get/370413/84718636.a1/0_2391f5_bf48bda5_orig Продолжайте вместе с деть­ми читать художественные произ­ведения. Помните, то слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

!!! Семейное чтение –  это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное!!!

Записывайте в читательский дневник все прочитанные книги. А в сентябре эти книги превратятся в новые листочки на нашем «Книжном дереве»!

Литература для чтения с детьми 6 – 7 лет летом

При выборе книг для чтения дошкольнику 6-7 лет, надо учитывать, каковы герои, к чему они стремятся, как поступают, чему у них может поучиться ваш ребёнок. Я считаю, что воспитывать нужно на добрых книгах, без страшных событий, с хорошим финалом. Ниже привожу примерный список книг, но выбирать вам.

  1. Народные сказки о животных.
  2. Рассказы Н.Носова. Живая шляпа и др.
  3. Н.Сладков. Бежал ёжик по дорожке.
  4. В.Бианки. Лесные домишки. Чей нос лучше? Первая охота и др. рассказы
  5. М.Зощенко. Показательный ребёнок. Умные животные.
  6. Бытовые сказки разных народов (о смекалке и сообразительности)
  7. Сказки Ш.Перро. Красная Шапочка. Кот в сапогах.
  8. А.Барто. Стихи.
  9. В.Осеева. Волшебное слово.
  10. А.Толстой. Золотой ключик.
  11. Энн Хогарт. Ослик Мафии и его друзья.
  12. Г-Х.Андерсен. Дюймовочка. Гадкий утёнок. Цветы маленькой Иды и др.
  13. Д.Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки.
  14. А.Линдгрен. Малыш и Карлсон, который живёт на крыше.
  15. В.Катаев. Дудочка и кувшинчик. Цветик-семицветик.
  16. П.Бажов. Серебряное копытце.
  17. ДЖ.Родари. Приключение Чиполлино.
  18. Г.Осер. Котёнок по имени Гав. Зарядка для хвоста.  Привет мартышке и др.
  19. Э.Успенский. Дядя Фёдор, пёс и кот. Каникулы в Простоквашино. Меховой интернат...

Станьте ребенку другом и помощником в достижении общей цели. С этой непростой задачей мы справимся только при совместных усилиях, упорстве и оптимизме.

Родители должны помнить:

  1. Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его.
  2. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее.
  3. Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправить ребенка
  4. Постоянно контролировать речь детей, учить правильно произносить звуки в словах, фразах.
  5. Не требовать от ребенка называть или говорить то, что ему в данный момент не доступно.

Желаю приятного отдыха

и успехов в воспитании и развитии Вашего ребёнка!

Ваш учитель-логопед

Кундрюкова Виктория Алексеевна

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Мы в социальных сетях

odnoklass

vk

telegram

Полезные ссылки

min prosveshen

min fin ro

min obr

2

3

4

5

6

baner5

7

pravo

setevechok

tihiy don

chehova

map ncpti banner

navstrechu detyam

informac ressurs

sayt munic uchrezhd

pmpk

nac proekti

navigator dop ro

rodit gazeta

uprav obr

detskie pesni

75 pobeda

logotip

intern bez ugroz

portal testirov

don molodoy

sambekskie visoti

zhivy na donu

236х177

gis gmu

АКЦИЯ "НОВЫЙ ГОД В СЕМЬЕ"

buklet

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ

Новости

«День пожилого человека»
01.10.2024 г. День пожилого человека — это день бесконечно дорогих нам людей, это добрый и светлый праздник. 1 октября мы отдаем дань...
Осторожно мошенники!
27.09.2024 г.

ВАКЦИНО-ПРОФИЛАКТИКА