Рабочая программа группы комбинированной направленности для детей 4-5 лет на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа группы оздоровительной направленности для детей 4-5 лет на 2024-2025 учебный год
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения, обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывают интересы и потребности детей и родителей, воспитанников.
Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в МБ ДОУ№9.
Рабочие программы соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, критериям полноты, необходимости и достаточности. Программы выстроены по принципу развивающего образования. Обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования, в них сочетаются принципы научной обоснованности и практической преемственности, учитываются возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в нашем дошкольном учреждении.
В основу организации образовательного процесса положен принцип комплексно-тематического планирования с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, при взаимодействии с семьями воспитанников.
В рабочих программах определены основные педагогические технологии в работе с детьми:
- игровая технология;
- технология проектного обучения;
- педагогика сотрудничества;
- проблемное обучение;
- традиционное обучение;
- технология социализации;
- технология уровневого обучения.
Общий объем Программ рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
- непосредственно-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В программах определены периоды проведения мониторинга, участники, основные задачи и показатели анализа. Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка, а мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной. Мониторинг основывается на анализе достижения детьми промежуточных и итоговых результатов, для каждого возрастного периода.