05.08.2021 г.
Неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребёнком двигательного навыков ручной умелости.
В нашем детском саду активно ведет свою работу коррекционно-развивающий кружок «Мир в ладошке», направленный на развитие мелкой моторики у дошкольников. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? А все дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем зоны, отвечающие за речь. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительную и двигательную память.
Отличительная особенность состоит в использовании нетрадиционных техник для развития ручной умелости: скатывание бумажных шариков, обрывание бумаги, работа с пластилином, бумагой, шаблонами, трафаретами и другими материалами.