В ходе исследования преследовалась цель изучения, обобщения и анализа общественного мнения о качестве работы муниципальных образовательных организаций. Анкета для проведения опроса включала в себя 18 вопросов, касающихся как образовательной системы города в целом, так и образовательных организаций в частности. Вопросы анкеты были составлены в соответствии с основными критериями оценки деятельности муниципальных учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере образования:
- Критерий открытости и доступности информации об образовании
- Критерий комфортности условий предоставления услуг и доступности их получения
- Критерий доброжелательности, вежливости, компетентности работников организации
- Критерий удовлетворенности качеством оказания услуг
Каждая группа содержала 4-5 вопросов, сгруппированных согласно обозначенным выше критериям.
По каждому вопросу респондентам предлагалось от 3 до 5 вариантов ответов.
Вопросов с открытым вариантом ответа предусмотрено не было.
По результатам опроса предполагалось выявить степень удовлетворенности родительской общественности качеством оказания услуг, доступности и комфортности процесса предоставления услуг, уровень вежливости и профессиональной компетентности педагогических работников муниципальных образовательных организаций, а также насколько сведения о деятельности муниципальных образовательных организаций открыты и доступны для родительской общественности, в достаточном ли объеме ведется работа по инормированию населения.
Опрос населения о качестве работы муниципальных общеобразовательных организаций проводился с 12.05.2016 по 18.05.2016 путем анкетирования родителей обучающихся в образовательных учреждениях города.
Целевая аудитория – родители обучающихся.
В результате опроса населения было опрошено 1554 респондента.
По каждой образовательной организации по каждому критерию был определен средний балл по 10-тибалльной шкале, а также был определен средний балл по каждому критерию по муниципальным образовательным организациям в целом.
В ходе анализа анкет были выявлены следующие результаты:
Таблица средних баллов по результатам
опроса населения города Батайска о качестве работы муниципальных общеобразовательных организаций
Критерий |
Муниципальные общеобразовательные организации, № |
Средний балл по школам |
|||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 12 | 16 | 21 | ||
Критерий открытости и доступности информации об образовании | 9 | 7,7 | 8,1 | 6,1 | 8 | 8,7 | 7,3 | 8,8 | 8,6 | 4,7 | 5,4 | 5,7 | 7,35 |
Критерий комфортности условий предоставления услуг и доступности их получения | 8 | 8 | 8,4 | 6,9 | 7,9 | 9,2 | 6,9 | 8,5 | 8,2 | 7,2 | 6 | 7,2 | 7,7 |
Критерий доброжелательности, вежливости, компетентности работников организации | 8,4 | 7,8 | 8,9 | 8,3 | 8,1 | 9 | 6,9 | 9 | 8,7 | 7,8 | 6,3 | 7,0 | 8,02 |
Критерий удовлетворенности качеством оказания услуг | 8,5 | 8,4 | 8,2 | 8,5 | 8,8 | 9,8 | 7,9 | 9,8 | 9 | 7,2 | 7,4 | 6 | 8,3 |
Таблица средних баллов по результатам
опроса населения города Батайска о качестве работы муниципальных дошкольных образовательных организаций
Критерий |
Муниципальные дошкольные образовательные организации, № | |||||||||||||||
3 | 5 | 6 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 18 | 19 | 19/1 | |
Критерий открытости и доступности информации об образовании | 8,9 | 8,5 | 8,2 | 9,7 | 7,5 | 8,1 | 9,3 | 8,4 | 8,1 | 7,1 | 7,9 | 8,6 | 8,1 | 8,9 | 8,4 | 8,3 |
Критерий комфортности условий предоставления услуг и доступности их получения | 9,5 | 6,3 | 8,1 | 9,7 | 8,8 | 9,2 | 8 | 9 | 8,6 | 7,3 | 9,9 | 8 | 8,6 | 9,5 | 9 | 9,2 |
Критерий доброжелательности, вежливости, компетентности работников организации | 9,1 | 7,9 | 8,8 | 9,4 | 7,8 | 9,2 | 8,5 | 9 | 9,4 | 8,9 | 9,4 | 8,9 | 9,5 | 9,1 | 9,2 | 9,4 |
Критерий удовлетворенности качеством оказания услуг | 9,9 | 8,5 | 9,4 | 8 | 9,3 | 9,8 | 9,6 | 10 | 9,6 | 7,1 | 10 | 9,7 | 9,8 | 9,9 | 9,5 | 9,8 |
Критерий |
Муниципальные дошкольные образовательные организации, № |
Средний балл по ДОУ |
|||||||||||||||
20 | 21 | 22 | 23 | 23/1 | 24 | 25 | 27 | 28 | 45 | 52 | 148 | 149 | 149/1 | 121 |
121/1 |
||
Критерий открытости и доступности информации об образовании | 6,1 | 7,8 | 7,2 | 8,5 | 6,9 | 9,2 | 8,5 | 6,8 | 5,7 | 7,4 | 7,9 | 8 | 7,6 | 6,6 | 8,3 |
7,9 |
7,92 |
Критерий комфортности условий предоставления услуг и доступности их получения | 8,1 | 8,9 | 8,7 | 9,4 | 9,2 | 9,3 | 8,5 | 9,1 | 8,4 | 7,9 | 8,8 | 8,2 | 9 | 8,2 | 9,4 | 9,3 | 8,7 |
Критерий доброжелательности, вежливости, компетентности работников организации | 8,3 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8,8 | 8,5 | 7,4 | 8,6 | 9,7 | 8,6 | 9,3 | 7,2 | 9,4 | 9,2 | 8,86 |
Критерий удовлетворенности качеством оказания услуг | 8,5 | 9,8 | 9,2 | 9,4 | 9,5 | 9,8 | 9,7 | 9,7 | 6,1 | 7,3 | 8,7 | 9,5 | 9,7 | 9,1 | 10 | 9,5 | 9,21 |
Таблица средних баллов по результатам
опроса населения города Батайска о качестве работы муниципальных учреждений дополнительного образования, прочих учреждений
Критерий |
Муниципальные учреждения дополнительного образования, прочие учреждения |
Средний балл по УДО, прочим |
|||||
ДЮСШ | ДЮСШ № 2 | ДДТ | ЦДЭБ | Перекресток | Выбор | ||
Критерий открытости и доступности информации об образовании | 6,5 | 7,8 | 6,3 | 7,1 | 7,7 | 9,1 | 7,42 |
Критерий комфортности условий предоставления услуг и доступности их получения | 6,2 | 7,4 | 7,6 | 7,4 | 4 | 4,7 | 6,22 |
Критерий доброжелательности, вежливости, компетентности работников организации | 8,5 | 9,1 | 7,5 | 8,5 | 8,8 | 9,4 | 8,64 |
Критерий удовлетворенности качеством оказания услуг | 8,4 | 9,3 | 7,8 | 8,2 | 10 | 9,8 | 8,92 |
В целом, по муниципальным образовательным организациям по 10-тибалльной шкале средний балл составил:
- по критерию открытости и доступности информации об образовании – 7,7 балла
- по критерию комфортности условий предоставления услуг и доступности их получения – 8,3 балла
- по критерию доброжелательности, вежливости, компетентности работников организации – 8,4 балла
- по критерию удовлетворенности качеством оказания услуг – 8,7 балла